
Федеральная грузовая компания (ФГК) разработала новый специализированный контейнер для перевозки сыпучих грузов, прежде всего, зерновых. Испытания опытного образца состоялись в октябре.
Главное отличие нового контейнера в способе загрузке. В стандартном подвижном составе она осуществляется с торца, а в разработанном ФГК – через верхний люк. За счет этого контейнер можно загрузить прямо на элеваторе. В то же время боковые люки и наклонная внутренняя призма позволят выгружать пшеницу в штатные зерноприемники без использования пневмонасосов. Более того, контейнер даже не придется снимать с автомобиля или железнодорожной платформы.
– После сертификации контейнера и утверждения местных технических условий погрузки мы вместе с Западно-Сибирской железной дорогой предложим грузоотправителям региона комплексную транспортную услугу по перевозке зерна, включающую предоставление контейнеров на универсальных платформах компании, оборудованных фитинговыми упорами, – поделился ближайшими планами генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
Первая партия зерна, после завершения сертификации, будет отправлена со станции «Карбышево1» Омского региона Западно-Сибирской железной дороги в Турцию через сухопутный погранпереход «Ахалкалаки» в Грузии. Перевозки по данному маршруту планируется осуществлять на регулярной основе. Партнером в реализации проекта станет Первая транспортно-логистическая компания.
В перспективе новый мультимодальный сервис будет тиражирован и на перевозки в Китай, добавили в ФГК.