Цифровой сервис должен самостоятельно генерировать оптимальные варианты маршрутов доставки из точки «А» в точку «Б»
В этом году в течение недели после проведения Всемирного дня шоппинга в КНР (LR. празднуется 11 ноября) количество отгруженных Alibaba Group посылок перевалило за 1 млрд. Об этом на круглом столе «Грузоперевозки онлайн: цифровизация транспортных услуг» сообщил директор Cainiao Russia Алексей Ларионов. Таким образом, фактическая нагрузка на логистические мощности превысила норму в 50 раз. Для обработки заказов было задействовано более 700 000 квадратных метров складских помещений, сотни тысяч единиц автотранспорта и сотни грузовых самолетов, которые доставляли посылки в различные точки земного шара.
Однако несмотря на все современные возможности, при организации доставки из КНР в Россию приходится стыковать между собой более двух десятков логистических звеньев, отметил в своем выступлении эксперт. А это достаточно трудоемкая и кропотливая работа, отнимающая много времени.
– Мы сталкиваемся с жесточайшей необходимостью в некоем «транспортном Uber», где можно было бы ввести точку «А» и точку «Б» и получить оптимальные варианты маршрутов, – заявил Алексей Ларионов. – Насколько мне известно, над созданием такого продукта сейчас трудятся большие компании, в том числе и в России.
В Китае уже созданы гигантские информационные платформы, которые оперируют огромными базами данных перевозчиков, продолжил эксперт. Одной из таких цифровых площадок и является Cainiao. Несмотря на огромные объемы бизнеса у логистического оператора в собственности нет ни одного грузовика и ни одного квадратного метра складских площадей.